Методы фармацевтического анализа

Расстройства здоровья

Сравнительная эффективность различных комплексов АФК при нарушении осанки и плоскостопия у школьников

Тема курсовой работы «Сравнительная эффективность различных комплексов АФК при нарушении осанки и плоскостопия у школьников» выбрана не случайно, т. к. в настоящее время она очень актуальна.

В процессе морфологического развития период жизни человека от 6 до 25 лет является самым ответственным в формировании правильной осанки. В стадии активного роста у детей 6 и подростков 12–14 лет могут появиться дефекты осанки. Они обусловлены недостаточной двигательной активностью, слабым и негармоничным развитием мышечного корсета, длительным пребыванием в неудобных позах в привычных положениях лежа, сидя, при ходьбе, а также приобретенными или врожденными недостатками опорно-двигательного аппарата.

Распространенные дефекты осанки – выраженные изгибы позвоночника вперед (шейный и поясничный лордозы), назад (грудной и крестцовый кифозы) и боковые (сколиозы). Сложные (комбинированные) виды искривления позвоночника встречаются реже. Дефекты позвоночника связаны с увеличением угла наклона таза. Очевидно, зонами риска, определяющими характер нарушений осанки, являются шейный, грудной и поясничный отделы позвоночника, угол наклона таза, стопа, мышечная система.

Дефекты осанки связаны с изменением физиологической кривизны позвоночника, их усилением или ослаблением в сагиттальной плоскости. Дефекты осанки связаны с асимметрией плечевого пояса, когда одно плечо и лопатка находится выше или ниже другого. Под влиянием регулярных занятий физическими упражнениями мышечная система ребёнка укрепляется, что предупреждает формирование неправильной осанки. Под влиянием специальных физических упражнений позвоночник делается более подвижным, устраняются дефекты физиологической кривизны, укрепляются мышцы спины и грудной клетки, создаётся мышечный корсет, который удерживает позвоночник в правильном положении.

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Древнее изречение Гиппократа в наш век проникновения во все сферы деятельности научно-технического прогресса становится в высшей степени актуальным.

Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний. Особенно тревожно обстоит с этим дело у наших детей. Например, ожирением страдает каждый десятый ребёнок. Для того, чтобы дети росли здоровыми необходимо правильное физическое воспитание, а также соблюдение здорового образа жизни.

Цель курсовой работы: определить пути и средства лечебной физкультуры для профилактики и коррекции плоскостопия и нарушения осанки у детей младшего школьного возраста.

Гипотеза исследования: наиболее эффективными средствами ЛФК для профилактики и коррекции плоскостопия и нарушения осанки у детей будут: физические упражнения, массаж и закаливание.

Задачи:

1. Раскрыть значение профилактики плоскостопия и нарушения осанки в младшем школьном возрасте.

2. Изучить опыт педагогов-практиков по профилактике и коррекции заболеваний различными средствами и методами ЛФК.

3. Разработать комплекс ЛФК для профилактики и коррекции плоскостопия у детей младшего школьного возраста посредствам физических упражнений и массажа.

Методы исследования:

1. Изучение методической литературы по проблеме исследования.

2. Диагностика физического развития младших школьников.

3. Комбинированное исследование с целью выявления плоскостопия и нарушения осанки у детей.

4. Опытно – практическая работа.

Научная значимость работы заключается в том, что систематизирован материал по исследованию проблем нарушения осанки и плоскостопия у младших школьников, изучены средства и методы ЛФК по профилактике и коррекции заболеваний.

Практическая значимость работы в возможности её использования в медицинских учреждениях, санаториях, общеобразовательных учреждениях, а также медицинскими работниками и студентами медицинских ВУЗов в качестве методического пособия.

Опытно – экспериментальной базой послужило Муниципальное Образовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г. Арзамаса.

Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение и список использованных литературных источников.