Методы фармацевтического анализа

Расстройства здоровья

Ребенок в возрасте девяти месяцев

Тема здоровья ребенка была актуальна во все времена, ведь дети – это будущее любого государства, любой нации. Очень остро эта тема стоит и в настоящее время. И не случайно внимание Федерального правительства и властей Красноярского края обращено к этой теме – за последнее время принят ряд федеральные законов, законы края, направленные на защиту прав и здоровья ребенка.

Первые отрывочные сведения о здоровом и больном ребенке появились в глубокой древности. В трудах ученых Индии, Китая, Древнего Египта, Древней Греции уже содержались советы по вскармливанию и уходу за детьми. А начало учения о ребенке принято относить к IV веку до нашей эры, к времени написания книги «О природе ребенка» отцом медицины Гиппократом. Следом за Гиппократом о детях, об уходе за ними и воспитании, пишут Цельс, Гален и Соран (I и II века). В XV-XVIII веках возрастает интерес к лечению детей и его особенностям появляется большое количество трудов, посвященных воспитанию и выхаживанию детей, в которых подчеркивалось наличие особенностей детского организма, отличающих его от взрослого и определяющих нетипичное течение заболеваний, особенно в раннем детском возрасте, значение грудного вскармливания, физического воспитания и правильного ухода для гармоничного роста и развития ребенка и профилактики заболеваний.

В 1650 г. выходит научный труд английского врача Глиссона о рахите, за этой работой следует серия публикаций Сиденгама, Хабержена, Дженнера, посвященных изучению инфекционных болезней у детей. Примерно через 100 лет после работы Глиссона публикуется первое руководство по педиатрии в 28 главах. Оно было написано в 1764 г. шведским врачом Нилем Розен фон Розенштейном. Через 30 лет его руководство было издано в России на русском языке.

Во второй половине XIX века начинают функционировать научные и клинические центры педиатрии в Англии, Швейцарии, Италии, Скандинавских странах и США.

В России последовательность событий была очень близка той, что происходила в Европе. Петр I в 1727 г. издает указ «О строении в Москве госпиталей для помещения незаконнорожденных младенцев и о даче им и их кормилицам денежного жалованья». Большое внимание уделял сохранению жизни новорожденных великий русский ученый М.В. Ломоносов, который в своем трактате «О размножении и сохранении российского народа» указывает на необходимость создания народных богаделен для незаконнорожденных и издания наставлений по излечению детских болезней. Однако открыты были воспитательные дома только в 1763 г. в Москве и в 1771 г. в Петербурге благодаря настойчивости и энергии И.И. Бецкого, который сам составлял проекты этих домов и писал наставления об уходе за детьми и их воспитании.

Большой вклад в науку о здоровом ребенке внесли такие ученые, как профессор Н.М. Максимович-Амбодик – изложил ценные мысли об особенностях детей и методах их выхаживания в своих лекциях и книге «Искусство повивания, или наука о бабичьем деле»; профессор Н.Ф. Филатов - основоположник отечественной педиатрии; Н.П. Гундобин - автор классификации периодов детского возраста, Л.А. Кисель, Г.Н. Сперанский, В.И. Молчанов, М.С. Маслов, А.Ф. Тур, Ю.Ф. Домбровская и др. Эти ученые в своих трудах огромное внимание уделяли разделу о здоровом ребенке, его вскармливании и воспитании.

Периоды детства

Поскольку ребенок постоянно растет и развивается и на каждом возрастном этапе своей жизни предстает в особом морфологическом, физиологическом и психологическом качестве, возникает определенная потребность выделить в процессе человеческого онтогенеза ряд периодов, или этапов, развития.

Среди многочисленных классификаций онтогенетического развития человека наиболее распространенной и проверенной временем и практикой, используемая в настоящее время несколько видоизмененной условная периодизация, предложенная Н.П. Гундобиным (1906 г). В основе периодизации лежат гистоморфологические и функциональные особенности. С понятием же периода связываются представления об очерченном отрезке времени онтогенеза, в пределах которого особенности морфологии (органогенеза) и физиологических отправлений являются более или менее однозначными. При этом в каждом периоде происходит генетически обусловленное созревание тех структур, которые обеспечивают особенности функции, характерные для соответствующего возрастного периода.

Согласно данной классификации для дифференцированного подхода к ребенку выделяют выделяют 2 этапа и 6 периодов в развитии ребенка от зачатия до наступления половой и социальной зрелости.

I. Внутриутробный этап

- антенатальный период (от зачатия до рождения, т. е. до 38-42-й недели беременности):

а) эмбриональная фаза (от зачатия до 12-й недели беременности);

б) плацентарная (фетальная) фаза (с 12-й недели до рождения).

II. Интранатальный этап

- период родов.

III. Внеутробный этап

- постнатальный период (с момента рождения):

1.Перио дноворожденности-неонатальный период (от рождения до 28 дней):

а) ранний неонатальный период (от рождения до 7 дней);

б) поздний неонатальный период (от 7-го до 28-го дня).

2.

Период грудного возраста - младенчества (с 28 дней до 12 месяцев).

3

. Преддошкольный период - старший ясельный возраст (от 1 года до 3 лет).

4.

Дошкольный период (от 3 до 7 лет).

5.

Младший школьный период - препубертатный (от 7 до 11 лет).

6.

Старший школьный период = пубертатный - период полового созревания (с 11 до 17-18 лет).

Принято особо выделять так называемый перинатальный период (от 28-й недели беременности до 7-го дня жизни ребенка), поскольку риск наступления гибели плода (ребенка) особенно велик и, следовательно, этот период времени требует особого внимания медиков.

Данная периодизация, конечно, условна, так как между периодами нельзя провести четкую границу. Однако в основу классификации положены определяющие особенности каждого возрастного периода.

Тема данной курсовой работы – «Ребенок в возрасте 9 месяцев», т.е. ребенок периода грудного возраста и потому дадим краткую характеристику данного периода.