Методы фармацевтического анализа

Расстройства здоровья

Методы обследования моторных функций

- катить обруч, двигаясь рядом с ним.

3. Произвольное управление движениями:

- остановиться по сигналу во время ходьбы, пробежки, прыжков;

- изменить вид движения, согласуясь с сигналом (ходьба на носочках под тихие удары в бубен, переход на ходьбу на полной ступне с увеличением громкости ударов, при прекращении звучания бубна — остановка движения).

4. Статическая координация:

- стопы ног поставить на одной линии так, чтобы носок одной ноги упирался в пятку другой, руки вытянуты вперед; стоять с открытыми, потом с закрытыми глазами;

- стоять с открытыми, потом с закрытыми глазами на одной, затем на другой ноге, руки вытянуты вперед.

5. Динамическая координация:

- маршировать, чередуя шаг и хлопок ладонями;

- выполнять подряд 3 — 5 приседаний, стоя на пальцах;

- проскакать на обеих ногах, затем на одной (от стола к окну);

- пройти по одной линии, приставляя носок к пятке.

6. Пространственная организация движений:

- ходить по кругу, а затем, повернувшись на 180°, идти в обратном направлении через круг по диагонали;

- пройти от центра круга направо, потом двигаться налево по кругу;

- повернуться вокруг собственной оси через правое плечо, через левое;

- последовательно выполнить пробы: кулак—ребро—ладонь, делая это правой рукой, затем левой, двумя руками, на плоскости и без опоры на нее.

7. Темп выполнения движений:

- удерживать заданный темп в движениях рук;

- изменять темп выполнения серии движений от медленного к быстрому и наоборот (по сигналу);

- выполнить графическое задание: чертить на бумаге палочки в строчку в течение 15 с в произвольном темпе; в течение следующих 15 с чертить как можно быстрее; в течение следующих 15 с чертить в первоначальном темпе.

II. Исследование произвольной моторики пальцев рук включает следующие задания (выполняются отдельно каждой рукой, затем обеими руками, уточняется ведущая рука).

1. Статическая координация движения:

- распрямить ладонь правой руки, сблизить пальцы и удержать кисть в этом положении под счет до 10 — 15;

- распрямить ладонь, развести все пальцы в стороны и удержать кисть в этом положении под счет 10 — 15;

- выставить первый и пятый пальцы и удержать эту позу под счет до 15;

- выставить второй и пятый пальцы и удержать под счет до 5—8;

- положить вторые пальцы обеих рук на третьи и удержать это положение под счет до 5 — 8; положить третьи пальцы на вторые и удержать под счет до 5 — 8.

2. Динамическая координация движений:

- пальцы сжать в кулак, разжать (5 — 8 раз);

- выполнить пробу: кулак—ребро—ладонь (5 — 8 раз);

- положить ладони на стол, разъединить пальцы, соединить (5 — 8 раз);

- одновременно менять положение обеих рук: одна кисть сжата в кулак, другая разжата (5—8 раз);

- по очереди выставить второй и третий пальцы, затем второй и пятый (5—8 раз);

- по очереди соединять все пальцы правой руки с большим пальцем правой руки, все пальцы левой руки с большим пальцем левой руки, затем выполнять эти движения обеими руками одновременно;

- по очереди касаться каждым пальцем стола;

- по очереди перекатывать карандаш каждым пальцем, начиная со второго.

III. Обследование мимической моторики (объема и качества движений) включает приводимые ниже задания и осуществляется в следующем порядке.

1. Мышцы лба:

- поднять брови, нахмурить брови;

- наморщить лоб.

2. Мышцы глаз:

- легко сомкнуть веки, плотно сомкнуть веки; Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7