Методы фармацевтического анализа

Расстройства здоровья

Структура здравоохранения

«Вертикаль» управления и контроля над учреждениями здравоохранения включает министерский (федеральный), региональный (крупные центры и города) и местный (муниципальный) уровни. Государственные (федеральные, региональные, муниципальные) органы управления здравоохранением имеют право контролировать работу частных медицинских учреждений и частнопрактикующих врачей. В свою очередь, административные органы исполнительной власти, отвечающие за общественную систему здравоохранения, находятся под юрисдикцией органов законодательной власти (Государственная Дума, Совет Федерации). Надзор за исполнением законов в области здравоохранения, в свою очередь, осуществляют органы и учреждения судебной власти.

Особая роль в нашем государстве отводится структурам президентской власти. По конституции именно Президент РФ руководит государственной политикой в области охраны здоровья граждан. В структурном, организационном плане общественная система здравоохранения интегрирует различные типы предприятий и учреждений:

- федеральные и региональные органы и учреждения здравоохранения (государственная, бюджетная система здравоохранения);

- органы и учреждения государственной системы ОМС;

- частные медицинские учреждения и частнопрактикующие врачи (органы и учреждения ДМС и частного медицинского страхования);

- общественные, религиозные медицинские организации, фонды, организации и учреждения милосердия и благотворительности.

Для обеспечения разноплановой деятельности и медицинских функций выделяют профиль учреждений здравоохранения:

1. Лечебно-профилактические.

2. Охраны материнства и детства.

3. Санитарно-эпидемиологической службы.

4. Санаторно-курортные.

5. Патологоанатомической, судебно-медицинской, судебно-психиатрической экспертизы.

6. Аптечные.

7. Предприятия медицинской промышленности: медицинских изделий и фармацевтики.

8. Образовательные и научно-исследовательские.