Методы фармацевтического анализа

Расстройства здоровья

Оценка показателя качества реакции на стандартную мышечную нагрузку у мальчиков 8–10 лет

Показатели качества реакции (ПКР) у мальчиков 8 – 10 лет на стандартную мышечную нагрузку достоверно не отличаются (рис. 3.7) и находятся почти на одном уровне. По нормативным данным Кушелевского и Зислина ПКР у испытуемых удовлетворителен. ПКР у мальчиков 8–10 лет указаны в табл. 3.1.

Рис. 3.7. Показатель качества реакции на стандартную мышечную нагрузку в зависимости от возраста

Таблица 3.1. Показатель качества реакции на стандартную мышечную нагрузку

возраст

8 лет

9 лет

10 лет

ПКР

0,191484

0,162005

0,166543

m±δ

0,08952

0,043438

0,029871

При определении у исследуемых оценки качества реакции, мы выявили, что ПКР находится на удовлетворительном уровне, достоверно не отличается. У 8‑милетних абсолютная величина ПКР выше. Возможно, тенденция к повышению артериального давления положительно сказалась на качестве реакции у мальчиков 8‑ми лет.

Выводы

В проведенном нами исследовании САД достоверно отличалось пониженными показателями у мальчиков 8‑ми лет. Возможно у мальчиков этого возраста более экономный хронотропный тип реакции сердца на нагрузку, т.е. более высокая адаптационная способность насосной функции сердца. Вероятно, это связано с двигательной активностью этих детей (Вахитов И.Х., Абзалов Р.А. и др., 2003). Несмотря на отличительные особенности САД у 8‑милетних с 9‑ти и 10‑тилетними мальчиками показатели ДАД у испытуемых оставались относительно на одном уровне. Показатели ДАД существенных изменений не претерпевали (Ванюшин Ю.С, Ситдиков Ф.Г., Исхакова А.Т., 2000). Показатели ЧСС у испытуемых достоверно не отличалась друг от друга. Возможно, это объясняется гормональными причинами, т.е. у мальчиков 8–10 лет не наступил период полового созревания, и поэтому реакция ЧСС на нагрузку была одинаковой (Кузнецова О.В., Сонькин В.Д., 2005).

По данным исследования типов реакции можно предположить, что у мальчиков в возрасте 8‑ми лет не целесообразно развивать двигательные качества. Возможно, на уроках физической культуры у этих детей следует делать акцент на игры. В учебный процесс обучения 9‑тилетних детей можно включать силовую нагрузку. Для 10‑тилетних детей можно давать нагрузку на выносливость.

Исследуя показатель качества реакции мы выявили, что у 8‑милетних он выше, чем у других возрастных групп.

Заключение

Проведенное исследование позволило выявить особенности сердечной деятельности детей 8–10 лет при выполнении стандартных физических нагрузок (Ванюшин Ю.С., Ситдиков Ф.Г., Исхакова А.Т., 2003). Перейти на страницу: 1 2