Методы фармацевтического анализа

Расстройства здоровья

Физическое воспитание и его значение

Занятия физкультурой, повышая резервные возможности организма, способствуют устранению временных функциональных нарушений. С возрастом сосудистые реакции становятся более устойчивыми, постепенно сокращается их латентный период, проявляется отчетливая их депрессорная направленность.

С детьми 2–3 лет занятия проводят не только индивидуально, но и группами. Продолжительность занятий постепенно увеличивают до 15 мин. С детьми 4 лет проводят физкультурные занятия, в том числе утреннюю гимнастику. Она состоит из трех частей: непродолжительной вводной, основной и заключительной. Нагрузка при подвижных играх должна быть строго дозированной. Детям не рекомендуется делать упражнения с длительным статическим напряжением, а также силовые, требующие задержки или форсирования дыхания. Общая продолжительность физкультурных занятий для дошкольников 3–5 лет – 15–30 мин, 6–7 лет – 30 мин.

Наибольший оздоровительный эффект достигается при проведении физических упражнений на открытом воздухе. В зимнее время проводить занятия можно при температуре воздуха не ниже -12… – 15. Абсолютных противопоказаний к проведению физкультурных занятий с дошкольниками на улице нет. Однако детей с хроническими заболеваниями следует приобщать к таким занятиям в летнее время. По назначению врача им обеспечивают индивидуальный подход в дозировании мышечной нагрузки.

После заболеваний, протекающих без осложнений, здоровых детей освобождают от 1–2 занятий, дети же с хроническими заболеваниями после обострения основного или других заболеваний допускаются к занятиям после разрешения врача.