Методы фармацевтического анализа

Расстройства здоровья

Санитарно-профилактическая работа с родителями

Воспитание здорового ребенка возможно лишь при осуществлении единых требований воспитания в семье и в дошкольном учреждении. Пропагандистами здорового образа жизни ребенка в семье являются медицинский персонал дошкольного учреждения, воспитатели и заведующий. Цель санитарного просвещения родителей — создание в семье оптимального режима жизни ребенка.

Еще до поступления ребенка в дошкольное учреждение врач, медицинская сестра и воспитатель проводят инструктаж и знакомят родителей с правилами и требованиями, которые необходимо выполнять по уходу за ребенком, с основами рационального питания в соответствии с его возрастом, средствами закаливания, мерами профилактики инфекционных заболеваний, с режимом жизни в яслях и садах. В беседе следует подчеркнуть обязательность соблюдения такого же режима и дома, указывать на необходимость закрепления дома гигиенических навыков и привычек, которые ребенок приобретает в дошкольном учреждении.

Санитарное просвещение родителей должно идти параллельно с гигиеническим воспитанием ребенка в дошкольном учреждении {по содержанию и по времени сообщения знаний детям). Такой параллелизм в действиях семьи и дошкольного учреждения поможет ребенку освоить новый навык и облегчит закрепление гигиенических знаний.

Формы и методы санитарно-просветительной работы с родителями многообразны.

Организуются школы матерей, отцов, где занятия проводятся ежемесячно, а также очно-заочные школы, в которых часть материала изучается самостоятельно. Усвоение материала проверяется на очных занятиях. Работу в этих школах проводят врач, медицинская сестра, которая оформляет помещение наглядным материалом, подбирает литературу, а также воспитатели.

С родителями каждой группы проводят беседы в течение 25—30 мин, используя конкретные примеры из жизни ребят данного коллектива. Следует избегать публичных обсуждений ошибок, допускаемых родителями в воспитании детей, так как это всегда вызывает негативную реакцию и прерывает контакт с персоналом, что существенно вредит делу.

Широко используются и индивидуальные собеседования с родителями, на которых с учетом особенностей развития конкретного ребенка, состояния его здоровья даются рекомендации, разработанные врачом.

Общие вопросы гигиенического воспитания детей, укрепления здоровья и физического развития, сообщение об опыте лучших дошкольных учреждений района, о формах и методах работы передовых коллективов и отдельных семей по воспитанию здоровых детей выносятся на родительские собрания.

Эффективность санитарно-просветительной работы с родителями повысится, если в вестибюле дошкольного учреждения оформить «Уголок для родителей», где помещают тематические бюллетени, плакаты, стенные газеты, доски вопросов и ответов, стенды с иллюстрациями основных моментов жизни ребенка дома, в саду: игры, занятия, зарядка, закаливание, труд. Здесь помещают советы педагога, врача по физическому умственному, трудовому, эстетическому, нравственному и гигиеническому воспитанию детей. Можно подготовить и фотовитрину на материке данного дошкольного учреждения, разделив доску на 2 части: «Дома» и «В детском саду». Фотографии, иллюстрации должны рассказать о гигиеническом поведении ребенка дома и в детском саду. Полезно организовывать выставки методической и научно-популярной литературы, памяток, брошюр, буклетов, предоставив родителям возможность брать книги домой для более глубокого изучения вопросов развития, воспитания и подготовки детей к школе Перейти на страницу: 1 2 3 4 5