Методы фармацевтического анализа

Расстройства здоровья

Клиническая задача

Репродукция (воспроизведение информации) - обеспечивает само воспоминание в виде оживления представлений и мыслей прошлого. Данный процесс осуществляется при участии операций активного внимания и мышления (анализа, синтеза, обобщения), благодаря чему становится возможной избирательность воспроизведения информации.

Классификация видов памяти.

1. По анализаторам - зрительная, слуховая, кинестетическая (моторная), тактильная память.

2. По механизмам запоминания и хранения информации - механическая и смысловая память.

В основе механической памяти лежит условно-рефлекторный механизм, это запоминание по ассоциациям с уже имеющимся жизненным опытом. Этот вид памяти преобладает у детей и основан на частом повторении одной и той же информации. Это самый непродуктивный и нестойкий вид памяти.

Смысловая память является одним из важнейших компонентов психики взрослого человека. В процесс запоминания по смысловому типу широко включены операции мышления (анализ, синтез, сравнение, абстракции). В процессе осмысления ситуация запоминается не в целом (как при механическом запоминании), а вычленяются особенно значимые ее детали. Это обусловливает большую устойчивость осмысленного запоминания по сравнению с механическим.

3. По долговременносги - кратковременная, оперативная, долговременная память.

Кратковременная память обеспечивает хранение информации в течение нескольких секунд - минут.

Оперативная память обеспечивает хранение информации до суток и переводит информацию из кратковременной в долговременную память. На этом уровне осуществляется «отсеивание» незначимой информации.

Долговременная память обеспечивает длительное, практически, не ограниченное по времени, хранение информации.

4. По преобладанию функциональной активности полушарий головного мозга - эмоциональная и абстрактно-логическая память.

Эмоциональная память обеспечивает запоминание и хранение эмоционально окрашенных событий и, в большей степени, связана с активностью правого полушария головного мозга.

Абстрактно-логическая память преобладает у индивидуумов с абстрактно-логическим типом мышления и основана, преимущественно, на активности левого полушария головного мозга.

Клинические проявления нарушений памяти разнообразны.

Различают количественные нарушения памяти, когда расстраиваются основные функции запоминания, хранения и воспроизведения информации, включающие:

- гипермнезии,

- гипомнезии (дисмнезии),

- амнезии;

и качественные расстройства (парамнезии), при которых количественные расстройства памяти сочетаются с ложными воспоминаниями, смешением событий прошлого и настоящего, реального и воображаемого.

Количественные нарушения памяти.

Гипермнезия - непроизвольное усиление памяти, повышение способности к воспроизведению информации, воспоминаниям давно забытых событий прошлого, подчас незначительных и мало актуальных для больного в настоящем. Оживление воспоминаний, как правило, сочетается с ослаблением запоминания текущей информации.

Встречается при маниакальных и гипоманиакальных состояниях, некоторых вариантах ауры при больших эпилептических припадках, в состояниях острой интоксикации при употреблении некоторых наркотиков (опий, психодислептики (ЛСД и др.). Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7