Методы фармацевтического анализа

Расстройства здоровья

Изучение опыта педагогов-практиков по профилактике нарушения осанки и плоскостопия

Изучение психолого-педагогической литературы убедительно показывает взаимосвязь между здоровьем ребенка и его психологическим развитием. Физическая культура общества в целом и каждого человека в отдельности представляет собой базовое условие формирования и осуществления здорового образа жизни, который в свою очередь не только основа хорошего самочувствия и бодрого настроения, но и путь к оздоровлению нации, к решению многих социальных проблем современной России.

«Формирование здорового образа жизни – сложный системный процесс, охватывающий множество компонентов образа жизни современного общества и включающий основные сферы и направления жизнедеятельности людей»

Таким образом мы видим, что здоровье ребенка является основой для формирования всесторонне и гармонически развитой личности.

Истоки стремления людей к гармонии следует искать на грани палеолита и неолита. Именно тогда «древний человек впервые учился сопоставлять и сравнивать предметы и явления. Это порождало стремление к лучшему миру, к лучшей жизни и, наконец, к лучшему человеку».

В Древней Греции в основу воспитательной системы эллинов была положена идея о гармоническом развитии человека. Считалось, что люди должны быть одинаковы совершенны как в духовном, так и физическом отношении. Древнегреческий философ Платон называл «хромым» каждого, у кого разум и тело были развиты неодинаково.

Один из выдающихся мыслителей древнего мира Плутарх, оценивая оздоровительное значение гимнастики, заметил: «гимнастика есть целительная часть медицины».

В XVI веке появилось много педагогических произведений по вопросам физического воспитания и практических руководств преимущественно по гимнастике.

К XVIII веку в Западной Европе уже наметились два направления в гимнастике. Представители одного из них считали главной целью гимнастики укрепление здоровья, а второе – овладение сложными движениями тела на специальных снарядах.

В XVIII и XIX веках большое влияние на развитие педагогической и гигиенической гимнастики оказали выдающиеся педагоги Жан-Жак Руссо (1712–1778), И. Песталоцци (1746–1827).

Руссо считал, что укрепление и закаливание – необходимое условие для развития сил и возможностей человека. По его мнению, упражнение органов нашего тела готовит человека к жизни, содействует его умственному развитию и укреплению здоровья. «Так же как мастер перед началом работы должен подготовить свои инструменты, человек в начале жизни должен подготовить свое тело».

По мнениюПесталоцци главной целью воспитания является развитие сил и способностей, заложенных в ребенке, но эти способности нужно упражнять, иначе они так и останутся задатками. Лучшими физическими упражнениями Песталоцци считал упражнения в овладевании движениями в суставах, поскольку из них складываются любые сложные действия.

В 1-ой половине XIX века сложились три национальные системы гимнастики – немецкая, французская и шведская. В трех названных системах отражены три основных направления гимнастики, а именно:

1.Гимнастика, направленная на овладение сложными движениями, преимущественно на специальных гимнастических снарядах. В дальнейшем из нее сформировалась спортивная гимнастика – немецкая система гимнастики.

2.Гимнастика, направленная на овладение прикладными навыками, преимущественно военно-прикладного характера, в дальнейшем из этого направления сформировалась военно-полевая и специальная гимнастика – французская система гимнастики Перейти на страницу: 1 2