Методы фармацевтического анализа

Расстройства здоровья

Методы обследования моторных функций

- закрыть правый глаз, затем левый;

- подмигнуть.

3. Мышцы щек:

- надуть левую, затем правую щеку;

- надуть обе щеки одновременно;

- перекатывать воздух из одной щеки в другую.

4. Мимика лицевых мышц:

- изобразить различные эмоциональные состояния: удивление, радость, испуг, грусть, недовольство.

5. Праксис лицевой мускулатуры:

- символический свист, символический поцелуй, улыбка, оскал, цоканье.

IV. Обследование моторики артикуляционного аппарата проходит в следующем порядке с использованием приводимых ниже заданий.

1. Двигательная функция губ:

- сомкнуть губы;

- округлить губы, как при произнесении звука о, удержать позу под счет до 10;

- вытянуть губы в трубочку, как при произнесении звука у, удержать позу под счет до 10;

- вытянуть губы, сомкнуть их «хоботком», удержать позу под счет до 10;

- растянуть губы в улыбке, удержать их в таком положении под счет до 5;

- максимально растянуть губы в улыбке, удержать под счет до 10;

- поднять верхнюю губу, видны верхние зубы;

- опустить нижнюю губу, видны нижние зубы;

- многократно произносить губные звуки (6-6-6, п-п-п).

2. Двигательная функция челюсти:

- широко раскрыть рот, как при произнесении звука а, и закрыть;

- сделать движение нижней челюстью вправо, влево, вперед.

3. Двигательные функции языка:

- положить широкий язык на нижнюю губу и удержать под счет до 5;

- положить широкий язык на верхнюю губу и удержать под счет до 5;

- переводить кончик языка из правого угла рта в левый, не касаясь губ;

- высунуть язык (лопаточкой, иголочкой);

- приблизить кончик языка по очереди к верхним и нижним зубам с внутренней стороны (рот приоткрыт);

- поднять кончик языка к верхним зубам, подержать под счет до 5, опустить к нижним зубам;

- упереть язык в правую, затем в левую щеку;

- закрыть глаза, вытянуть руки вперед, кончик языка положить на нижнюю губу;

- произвести движение языком вперед-назад при открытом рте.

4. Двигательная функция мягкого нёба:

- широко открыть рот и четко произнести звук а (на твердой атаке);

- логопеду провести шпателем или зондом по мягкому нёбу;

- при зажатом между зубами языке надуть щеки и сильно подуть так, как будто задувается пламя свечи. Рекомендации к анализу результатов обследования моторных функций.

При анализе результатов следует обратить внимание на следующие моменты:

- доступность для ребенка предлагаемого задания;

- качество выполнения движения (сохранение объема движения, возможность фиксации той или иной позы, четкость и точность выполнения, инертность, истощаемость, скованность, вялость, расторможенность, недифференцированность движений);

- особенности переключаемости: доступность переключения с одного движения на другое, плавность переключения, его скорость, наличие персевераций, застревание на одной позе;

- особенности двигательной памяти, внимания, самоконтроля;

- количество попыток при выполнении движений, возможности обучения;

- темп выполнения (нормальный, замедленный, ускоренный); возможности произвольного изменения темпа; качество выполнения движений при ускоренном темпе;

- ошибки в пространственной ориентации: незнание сторон тела; неуверенное знание;

- особенности удержания позы (спокойное или напряженное, раскачивание из стороны в сторону, балансирование туловищем, руками, головой, сход с места или рывки в стороны и т. п.); Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7