Методы фармацевтического анализа

Расстройства здоровья

Традиционные методы и средства, используемые в комплексной физической реабилитации дошкольников с детским церебральным параличом

У детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата и детским церебральным параличом (ДЦП) из-за двигательных нарушений недоразвитыми оказываются костная, мышечная, эндокринная, сенсорные системы, что приводит к дефициту естественных потребностей ребенка в движении, игре, эмоциях, общении. Кроме того, в двигательной сфере наблюдается отставание в физическом развитии и физической подготовленности.

Методы физиотерапии широко используются на всех этапах лечения и реабилитации детей, больных ДЦП, с целью восстановления функций головного и спинного мозга, периферической нервной системы, опорно-двигательного аппарата, их психоэмоционального развития, укрепления общего состояния. Они относятся к числу методов, которые дают в комплексе со специальной гимнастикой, массажем, медикаментозной терапией, логопедической, ортопедической, психопедагогической коррекцией отчетливый лечебный эффект, иногда проявляющийся даже при относительно коротких курсах лечения.

Основанием для назначения физических методов лечения при ДЦП являются те патологические изменения структуры и функции головного мозга, которые возникают при данном заболевании. Органические изменения в центральной нервной системе приводят к стойким параличам и последующей атрофии мышц, нарушению двигательных функций, расстройству речи, интеллекта и т. д. Как правило, возникает дефицит афферентно-эфферентной импульсации. Вместе с тем, наряду с погибшими нервными клетками в передней центральной извилине головного мозга, экстрапирамидных образованиях, мозжечке и других структурах, ведающих функциями движения, координации, мышечного тонуса, речи, имеются полностью сохранившиеся нервные клетки и нервные клетки, пострадавшие только частично. Используемые при ДЦП физические факторы воздействия направлены на оживление и усиление функции нервных клеток, которые берут на себя функцию погибших клеток, на создание благоприятных условий для восстановления сохранившихся, но функционально угнетенных участков центральной нервной системы, реализацию ее пластических и компенсаторных возможностей. Они применяются также с целью воздействия на пострадавшие двигательные пути, мышцы, суставы.

Физические факторы, влияние которых используется с лечебными и профилактическими целями, делятся на естественные, имеющиеся в природе и используемые обычно в курортных условиях (например, солнечные лучи, лечебные грязи, естественные минеральные воды и др.), и преформированные, т. е. созданные искусственным путем, которые применяются в физиотерапевтических кабинетах. Это электро-, магнито- и световоздействия, ультразвуковая терапия, некоторые виды тепло- и водолечения.

Все физические факторы — комплексные раздражители. Воздействуя на организм, они вызывают в нем сложные адаптационные реакции с общими и местными компонентами.

Наиболее универсальным в механизме действия многих физических факторов является тепловой эффект, который проявляется в той или иной степени при реализации реакции на воздействие. Происходит усиление регионального кровотока, местных микроциркуляторных и метаболических процессов. Так проявляется неспецифический компонент действия физического фактора. Однако каждый физический фактор оказывает свое, присущее только ему специфическое действие. Оно определяется особенностями физического фактора и избирательностью поглощения его теми или иными тканями организма, которая зависит от их физико-химических свойств и глубины расположения. Процессы, характерные для действия каждого фактора, формируются на клеточно-молекулярном уровне. Специфичность воздействия физического фактора на организм связана также с соотношением частоты электромагнитных колебаний функционирующей ткани и физического фактора. В случае резонансного совпадения этих частот устанавливаются наиболее благоприятные условия для реализации его терапевтических возможностей.

Независимо от места приложения и вида физического фактора ответная реакция организма всегда формируется через нейрогуморальные и гормональные механизмы регуляции основных функций организма. Перейти на страницу: 1 2 3 4