Методы фармацевтического анализа

Расстройства здоровья

Клиническая задача

Больной Л. 49 лет, переведен из хирургического отделения, где находился по поводу обострения язвенной болезни желудка, в психиатрическую больницу ввиду выраженных расстройств памяти. Из анамнеза: страдает алкогольной зависимостью около 20 лет, пьянство носит запойный характер. Неоднократно лечился от алкоголизма, перенес 4 алкогольных психоза. В течение последнего года алкоголь не употребляет. Точных данных о характере начала данного состояния нет, так как больной проживает один и сведения о болезни сообщает противоречивые.

Психический статус: Неопрятен. Выглядит старше своих лет. В беседе - инициативы не проявляет, голос тихий, маломодулированный. Верно называет свою фамилию, имя, профессию, имя бывшей супруги. В то же время не знает, где сейчас находится, какое сегодня число, не может сказать, что ел на завтрак. Не может запомнить имя лечащего врача (несмотря на то, что каждый день спрашивает об этом), не помнит, где стоит его кровать. На вопрос, чем он занимался вчера, сообщает: «Занимался починкой мотоцикла, он сломался вчера». Критика к своему состоянию отсутствует.

Вопросы:

1. Какие психопатологические симптомы можно выявить у больного?

2. В рамки какого синдрома можно отнести данные симптомы?

3. Какова должна быть врачебная тактика в данном случае?

4. Каков прогноз заболевания?

ЦЕЛЯМИ данного занятия являются:

1) умение выявить, диагностировать и дать правильную оценку расстройствам памяти и интеллекта;

2) умение оказать первичную и специализированную психиатрическую помощь больным с нарушениями памяти и интеллекта.

Для достижения целей необходимо решить следующие ЗАДАЧИ:

1) знать особенности клиники расстройств памяти и интеллекта;

2) знать их нозологическую принадлежность и клинические особенности при различных органических поражениях головного мозга;

3) уметь в ходе общения с больными выявить данную патологию и правильно отразить это в медицинской документации;

4) знать о правомерности направления больных с подобной симптоматикой на консультацию кврачу-психиатру или, в случае необходимости, о недобровольном психиатрическом освидетельствованиии госпитализации таких больных.

Одной из важнейших сфер человеческой психики является память.

ПАМЯТЬ - это психический процесс отражения и накопления непосредственного и прошлого индивидуального и общественного опыта.

Основными функциями памяти являются рецепция (запоминание), ретенция (сохранение), репродукция (воспроизведение) информации.

Рецепция (запоминание информации) - заключается в том, что определенная информация запечатлевается в нашем сознании, становясь частью нашего жизненного опыта.

Различают два вида рецепции: кратковременную (следы внешних сигналов удерживаются в памяти до тех пор, пока существует их источник, затем они угасают) и долговременную (информация сохраняется на долгие годы).

Ретенция (хранение информации) - способность удерживать информацию. Ретенция представляет собой не просто пассивное сохранение данных, а сложный и активный процесс их сопоставления с прошлым опытом индивидуума. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6