Методы фармацевтического анализа

Расстройства здоровья

Период новорожденного

В возрасте 5 мес. хорошо знает мать, не идет на руки к чужим. Различает тон голоса, с которым к нему обратились. Движения ребенка становятся более уверенными, он подолгу удерживает игрушки в руках. При поддержке или опоре садится, но удерживать прямо спину еще не может. Поддерживаемый под мышки, стоит на ногах.

Полугодовалый малыш самостоятельно садится и сидит ровно без поддержки. Переворачивается с живота на спину, при поддержке за руки или за грудь встает и делает попытки переступать ногами. Пытается ползать на четвереньках. Охотней играет с игрушками – перекладывает из одной руки в другую, размахивает ими, поднимает упавшую погремушку. При виде пищи открывает рот, может есть из ложки. Начинает произносить первые слоги: «ма», «ба» и др.

В возрасте 7 мес. ползает, поднимается на четвереньки, сидит самостоятельно и уверенно, при опоре встает на колени. Поддерживаемый под мышки, хорошо переступает ногами. Тянется к своему изображению в зеркале. Внятно повторяет слоги: «ма-ма», «па-па», «ба-ба».

Восьмимесячный ребенок ползает; цепляясь за кроватку, встает и садится. Пытается хлопать в ладоши, повторяет выученные движения. Встает и пробует ходить при поддержке за руки. Мимика его становится разнообразной – на лице можно прочитать интерес и удивление при появлении новой игрушки, незнакомого человека.

Малыш взглядом ищет нужный предмет и проявляет настойчивое стремление достать его. Много играет с игрушками, рассматривает их, постукивает одной о другую и др.

В возрасте 9 мес. умеет делать довольно сложные движения – перебирает кубики, собирает мелкие предметы, выполняет простые просьбы: «дай ручку», «помаши ручкой» и т.д. Ищет упавший или спрятанный предмет, отыскивает предметы, находящиеся в разных местах. Пытается стоять без опоры, держась за предметы или руку, ходит. Садится из вертикального положения.

Ребенок в возрасте 10 мес. сам поднимается и стоит без опоры. Ходит, держась лишь за одну руку взрослого, стул или коляску. Мелкие предметы берет двумя пальцами и не отдает понравившуюся игрушку. Хорошо подражает движениям взрослых. Выполняет простые требования, просьбы. Начинает произносить односложные слова, называет отдельными слогами окружающие предметы и животных.

В возрасте 11 – 12 мес. малыш хорошо ориентируется в пространстве – встает, садится, нагибается, ходит при поддержке за руку, в конце первого года делает первые шаги без поддержки. Знает названия многих предметов и показывает названную игрушку, части своего тела и др. Понимает запрещения и выполняет многие требования. Произносит отдельные короткие слова, его словарный запас насчитывает около 10 слов. Спит малыш 14–16 ч в сутки.

Уход за ребенком грудного возраста.

Основные принципы ухода те же, что и за новорожденным, но есть и особенности, связанные с возрастом. Высота стенок кроватки не должна быть ниже уровня груди ребенка (около 60 см), чтобы он не выпал из нее, так как во втором полугодии дети становятся достаточно активными и подвижными. Все, чтонаходится вруках ребенка (пиша, игрушки, соскаидр.), должно быть тщательно вымыто или прокипячено. Не давайте ребенку упавшую на пол игрушку или соску. В первые 6 мес купания должны быть ежедневными, а позже 2–3 раза в неделю (время купания до 8 мин). Примерно с 3-месячного возраста на малыша можно надевать ползунки, вязаные башмачки. По мере того как ребенок начинает стоять, ему необходима одежда, не стесняющая движений, – штанишки, колготки, гольфы и т.д.

Помните, что навыки, приобретаемые ребенком на первом году жизни, во многом зависят от ухода, правильного режима, воспитания. Развитию ребенка способствуют занятия с ним родителей, правильно подобранные игрушки. В период бодрствования малыш должен получить достаточно зрительных, двигательных и слуховых впечатлений, однако постарайтесь, чтобы они его не утомляли. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6